ЕВРО-2012 →

Что удивит иностранных фанов Евро-2012 на пути к нашим стадионам

15-02-2012, 14:01 admin  

Первое впечатление об Украине испортят аэропорт без Ж/Д, туалеты за гривни и физкультура на вокзале.

Главным событием этого года, несомненно, является чемпионат Европы по футболу, которые впервые в истории будет проводиться на украинской территории. Темпы подготовки к этому историческому событию впечатляют. Дороги, аэропорты, вокзалы, стадионы — еще несколько месяцев назад, глядя на множество недостроев, не верилось, что к лету все изменится. Однако сегодня даже отъявленные скептики признают, что «мы успеем».

Впрочем, подготовка к такого уровня мероприятиям заключается, как известно, не только в строительстве спортивных и инфраструктурных объектов. Важен еще и сервис, который будут оказывать иностранным гостям по пути из аэропорта/вокзала/границы к местам футбольных баталий. А вот с этим, увы, проблемы есть. Начиная от состояния дорог (уложенный осенью асфальт уже покрыт ямами и выбоинами) до удобства пользования объектами придорожной инфраструктуры и уровня подготовки обслуживающего персонала.

Казалось бы, это все мелочи, однако в народе на зря говорят, что дьявол кроется в деталях. «Сегодня» собрала список проблем, которые нам еще предстоит решить за те месяцы, что остались до старта чемпионата.

ПРЕПЯТСТВИЕ 1: ОЧЕРЕДИ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА


Затор. Стоять на сухопутной границе в очереди приходится от 2 до 14 часов

Для тех, кто пробовал пересечь украинскую границу с Польшей, Венгрией, Словакией или Румынией, автомобилем или на автобусе, самым страшным словом является «пересменка» — в этом случае на границе можно просидеть лишних 2—4 часа. Известны задержки и до 12—14 часов.

Увы, каких-либо удобств для того, чтобы скоротать это время, нет — даже очередь в платные туалеты растягивается на 15—20 минут. А если где и есть возможность справить естественные потребности без очереди, состояние клозета таково, что туда противно зайти.

Затем таможенники и пограничники лениво проверяют водителей частных автомобилей и досматривают пассажирские отсеки автобусов. Занимает это как минимум полчаса. Ускорить процедуру можно, но за взятку. «Тариф» с автобуса — $5 с каждого пассажира ($300—350), с легкового авто — $15—20. Отметим, что деньги нужно платить не для того, чтобы сотрудники компетентных органов закрывали глаза, а за то, чтобы они быстрее шевелились.

Если поток в ходе чемпионата вырастет, как прогнозируют, в 5 раз, граница будет просто заблокирована. Нужно предпринимать меры.

ТАМОЖНЯ УСКОРИТСЯ?



Таможенные службы Украины и граничащих с нами государств ведут работу над изменением алгоритма пропуска болельщиков. В конце января гендиректор таможни Польши Яцек Капица и глава Гостаможслужбы Украины Игорь Калетник заявили о том, что будет введен «пограничный букинг» — таможенники будут получать информацию от туроператоров об автобусах с болельщиками. Контролеры будут лишь заходить в автобус для проверки паспортов.

Обещают упростить и процедуру для легковушек. В итоге скорость пропуска одного транспортного средства не должна превысить 20 минут. Увы, этого мало — по опыту, чтобы очередей не было, этот норматив нужно снизить в 4 раза.

ПРЕПЯТСТВИЕ 2: АЭРОПОРТ БЕЗ ТРАНСПОРТА


Такси до Киева. Стоит столько же, как и во Франции

В Западной Европе нет аэропортов, которые не связаны с городом ж/д сообщением — метро, скоростным трамваем или электричкой. Поэтому иностранец, приехавший в столицу, будет удивлен, как только узнает, что из Борисполя в Киев можно добраться общественным транспортом лишь на автобусе (который всегда забит «под завязку») и маршрутке. Также можно взять такси, но это дорого — сотрудники новосозданного коммунального такси просят до Киева 170 грн. Для сравнения: на «частнике» (с появлением монополиста их выдворили с территории аэропорта) можно было доехать за 100—120 грн.

Кроме того, европейцы, приезжая в новую страну, любят брать авто на прокат. Но если в Брюсселе авто класса VW Golf стоит около 30 евро в сутки, то у нас — в 3—4 раза дороже.

Также удивит вопрос с гостиницами — за одно койко-место в хостеле Киева просят столько же (200—500 грн), сколько за полноценный номер в 3-звездочной гостинице Берлина (25—40 евро) с завтраком.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВОПРОС



В Европе из аэропорта, как правило, добираются на такси. Так, из аэропорта «Шарль де Голль» до центра Парижа (25 км) таксисты просят порядка 25—30 евро — ненамного дороже, чем у нас, несмотря на то, что там топливо вдвое дороже и для такси используются авто представительского класса.

Также из любого аэропорта есть варианты из нескольких автобусных маршрутов (5—10 евро), а также железной дороги (4—5 евро).

ПРЕПЯТСТВИЕ 3: Ж/Д ВОКЗАЛЫ


Платформа. Чтобы занести сумку, нужно быть силачом

Даже столичный вокзал, который пережил реконструкцию 10 лет назад, сегодня не отвечает элементарным европейским требованиям по удобству пассажиров.

Начнем с того, что тяжелые вещи с платформы нужно тащить на руках 2 пролета по скользким гранитным ступенькам. Да и сам проход очень узкий и тесный, что создает давку даже при нынешнем пассажиропотоке. Страшно подумать о том, что будет, если он увеличится в разы...

Высота платформы также не соответствует евростандартам — в поезд нужно именно залазить, а не заходить. А чтобы затянуть тяжелую сумку, нужно быть силачом.

Еще один бич — туалеты. Во-первых, почти нет указателей к ним (я лично потратил на поиск около 15 минут), во-вторых, они платные. И платить нужно, естественно, гривнями — иностранцам нужно позаботиться об обмене валют заранее. Говорят, где-то на территории вокзала есть и бесплатный туалет. Но, очевидно, место это засекречено — найти нам его так и не удалось.

ЕВРОСЕРВИСА НЕ БУДЕТ



Все вышеперечисленное европейцев наверняка шокирует. Например, вокзал в Париже по удобству мало чем отличается от аэропорта — нет проблем взять тележку, на которой легко перевезти поклажу. Высота платформ соответствует высоте поезда — легко заехать даже инвалиду на коляске. Проблем со ступеньками нет — эскалатор.

Понятное дело, что такие проблемы исправлять поздно. Но вот решить вопрос с туалетами должны успеть — в бюджете на это выделено 850 тыс. грн.



Архив публикаций

Опрос
Какие футбольные материалы Вы предпочитаете более всего?

Новости
Результаты матчей
Статистческие данные
Интервью
Аналитические статьи
Видеоматериалы
Фотоматериалы



Календарь
«    Май 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

ЛЕНТА

Админцентр



© 2005-2010 Футбольный портал WorldOfFootball.
Все права сохранены.

О проекте · Коментарии · Обратная связь · Статистика


Деревянные, мультифактурные и рулонные жалюзи, жалюзи цены
/tr+